13 августа 2020 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Разработка B2B платформы в России

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

На фоне сокращения офлайн-продаж и ограничения личных встреч российские оптовые компании все чаще приходят к идее запуска онлайн-площадок. Ведь оптовый интернет-магазин позволяет не просто восстановить докризисные объемы продаж, но и эффективнее стимулировать спрос, повышая скорость и качество работы персонала за счет автоматизации бизнес-процессов.

Перенести в онлайн не только торговлю, но и весь бизнес включая все процессы позволит b2b платформа. Подробнее о функционале такого решения: https://www.agora.ru/blog/platforma-dlja-b2b-portala/.

Создание B2B платформ: что предпочесть

Запуск собственной b2b платформы обеспечит оптовой компании возможность как вести торговлю онлайн и быстрее обрабатывать заказы клиентов, так и подключить CRM-систему, чтобы ускорить все бизнес-процессы, максимально их автоматизировать и добиться повышения эффективности и производительности труда персонала. Именно автоматизация и оптимизация бизнеса в перспективе гарантирует компании стабильный доход — даже в нестабильные времена.

B2B-платформы в России доступны в одном из двух форматов:

  • Кастомная версия, разработанная строго в соответствии с требованиями заказчика под сложившиеся бизнес-процессы;
  • SaaS-решение по подписке, с готовыми модулями, оптимизированными под универсальные процессы в b2b e-commerce.

Очевидно, что разработка b2b платформы с нуля, подразумевающая изучение всех бизнес-процессов и преобразование их в цифровые алгоритмы, потребует больше ресурсов, чем создание b2b платформ на основе готового SaaS-решения. Логично, что и цена кастомного проекта «под ключ» обычно значительно дороже SaaS. В основном она зависит от выбранной системы менеджмента сайта (CMS). На российском рынке популярны несколько CMS для b2b-платформ, среди которых — 1C-Битрикс, Magento, AGORA. На их основе можно быстро запустить собственный проект для оптовой торговли.

Преимущества SaaS-решений

Даже новички рынка нередко предпочитают разрабатывать собственные, кастомные проекты. Несмотря на это, лучшим решением для малого и среднего бизнеса будет именно SaaS. У решения по подписке:

  • быстрый запуск, который потребует от одной недели;
  • доступная стоимость, которая даже с суммированием оплаты в течение нескольких лет все еще будет намного ниже цены кастомной версии;
  • возможность выйти на окупаемость в течение первых месяцев или со временем отказаться от бизнес-идеи, если тестирование показало ее несостоятельность;
  • определение узких мест в воронке продаж, что позволит позже запустить кастомную версию для устранения этих проблем через нестандартные бизнес-процессы.

Как создать e-commerce-площадку для оптового бизнеса на основе готового решения по подписке — разобрали в блоге компании AGORA: https://www.agora.ru/blog/razrabotka-b2b-platformy/.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Архив