18 августа 2020 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

9 интересных фактов о фильме «Экипаж»

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

9 интересных фактов о фильме «Экипаж»

На экраны советских кинотеатров в 1979 году вышел фильм, который показал зрителю новый киножанр – фильм-катастрофа. Картина получила у зрителей восторженные отзывы благодаря закрученному сюжету об историях любви и семейных драм, которые переплелись с природным бедствием. Зачастую получается так, что обыкновенному зрителю история создания шедевра остается неизвестным.

Хотим приоткрыть завесу тайны и рассказать вам 9 неизвестных фактов о создании советского блокбастера “Экипаж”. 

Нашим одной катастрофы мало

Посмотрев экранизацию Артура Хейли «Аэропорт», кинорежиссёр Александр Митта решил снять первый советский фильм-авиакатастрофу. Однако автор фильма понимал, что российскому зрителю будет мало – видеть одни сплошные спецэффекты. Нашим зрителям нужны драма, мелодрама, немного смеха и фантастического чуда. Поэтому в свой знаменитый фильм Митта вставил всего понемногу. Картина получилась интересной, красочной, про каждого киногероя зритель знал всю подноготную и сопереживал во всех событиях.

Помог «Аэрофлот»

Сопродюсером первого советского блокбастера выступила авиакомпания «Аэрофлот». Было выделено немало денежных средств, предоставлены списанные самолёты, оборудование. Для съёмок фильма, «Аэрофлот» предоставил несколько свободных взлётных полос и макеты самолётов для комбинированных съёмок. Это был первый случай продюсирования сторонней компанией. В свое время маршал авиации, легендарный летчик Александр Покрышкин помог Леониду Быкову снять фильм “В бой идут одни старики”, выделив несколько самолетов. Об этом можно прочитать тут.

Другой финал

По замыслу режиссёра, в финале герой Георгия Жжёнова был отстранён от полётов. Лётчика положили в клинику, откуда он сбегает по просьбе своих друзей, нужно было перегнать самолёт. Герой с фронтовыми друзьями в кабине самолёта, потом снова клиника, выходит его дочь и сообщает о смерти отца. Госкино не приняло такой финал, накануне, очень неплохой фильм со смертью главного героя в конце, Брежнев не принял. Концовку изменили, оставили более жизнеутверждающую.

Митта хотел совсем других исполнителей

Александр Митта видел в своих героях совсем других исполнителей. Командиром экипажа он хотел сделать Алексея Петренко, но тот отказался сразу, по неизвестным причинам. Николай Караченцев тоже не смог, потому что был очень занят в «Ленкоме», к тому же у него были съёмки в Белоруссии. Исполнительницей Тамары он видел только Елену Проклову, уж очень она ему понравилась в роли стюардессы из «Мимино». Но и она не смогла подписать контракт из-за жёсткого графика в театре. На роль бортинженера-ловеласа пригласили Олега Даль, но актёр отказался после двух недель съёмок, из-за плохого здоровья, через 8 месяцев актёр умер. Георгий Жжёнов и Леонид Филатов согласились сразу, а вот роль Томы поручили сыграть студентке театрального училища Александре Аасмяэ. Митту предупредили о бурном характере актрисы. Режиссёру такая исполнительница и была нужна. Александра на съёмках вела себя так, как считала нужным. Вдобавок узнали, что девушка уже была отчислена из училища за постоянные опоздания и срывы репетиций. Однако, несостоявшаяся артистка играла свою роль безупречно. Единственное, что зацепило режиссёра, так это то, что Саша, выйдя замуж во время съёмок, не соизволила сообщить, что в титрах она хочет быть под новой фамилией – Яковлева. Условия она выдвинула, когда фильм был уже смонтирован. Как бы то там ни было, роль Тамары в исполнении Александры Яковлевой была великолепна. Впоследствии, Александра Яковлева стала известной и популярной кинозвездой. Мучился с подбором актеров и режиссер фильма “Любовь и голуби” Владимир Меньшов. Подробно об этом и самих съемках фильма можно прочитать здесь.

Первая эротика на «Мосфильме»

Митта решил снять эротику во всей её обнажённости. Знаменитая сцена, где Филатов и Яковлева показывают любовь и страсть друг к другу, была чудом откровения в советском кинематографе. Яковлева вполне свободно снималась в откровенных сценах. Леонид Филатов, по жизни никогда не был эдаким плейбоем. Он наотрез отказался сниматься обнажённым и под одеялом лежал в джинсах. Сцена была большая и красивая, но худсовет не разрешил показать её полностью. В фильм вошла только четвёртая часть отснятого материала, но и она произвела настоящий фурор у неискушённых зрителей.

Самолётов было несколько

Чтобы снять знаменитую сцену пылающего самолёта в африканском аэропорту, пиротехники решили сжечь уже списанный ТУ-114. Но что-то пошло не так и самолёт загорелся раньше времени. Пока съёмочная группа ехала для срочной внеплановой съёмки, самолёт благополучно догорел. От киношного ТУ-154 нашли только хвост, в это время в Омске, при посадке потерпел аварию такой самолёт. Пока снимали, как герой Васильева ремонтирует хвост прямо в воздухе, нашли нужное «тело». В одном из самолётов разлилась ртуть, и его отправили на полную «химчистку». Митта дошёл до министра авиации, чтобы ему разрешили доснять картину с этим лайнером. Министр, конечно, разрешил, но с условием, что новый фильм про авиаторов будет не хуже старого, про «Небесный тихоход».

Землетрясение в Ялте

Яркую сцену страшного землетрясения в вымышленном городе Бидри снимали в заброшенных карьерах г. Ялты. Для этих съёмок соорудили декорации маленького аэропорта. Декорации загоревшегося нефтезавода были построены по подробному эскизу крупнейшего в России Омского нефтеперерабатывающего завода.

Страшная роль для Акуловой

Жену второго пилота Валентина Ненарокова, Алю, сыграла Ирина Акулова. Надо отдать должное этой замечательной актрисе, сыграла она очень натурально, Алевтина получилась настоящей злобной стервой. Этот персонаж сразу возненавидело всё население Советского Союза. Женщины считали её последней тварью, измывающейся над хорошим мужиком. Мужчины, иногда своих жён сравнивали с героиней Акуловой – «Вот и ты такая же». Чтобы так отзывались, нужно быть, поистине, великолепной актрисой.

Фильм могли и не снять

Ещё когда писался сценарий, чиновники начали возмущаться, не может быть аварии с советским авиалайнером. «Аэрофлот» самая надёжная авиакомпания в мире, какая тут может быть катастрофа. Авторы, Юлий Дунский и Валерий Фрид, гениально вышли из положения, они переписали сценарий. По сюжету катастрофа происходит не у нас, а в Африке и виноваты в этом не конструкторы Туполева, а природные катаклизмы.

Источник: https://newsbash.ru

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter