25 августа 2020 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Перетяжка приборной панели: особенности работы

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Перетяжка приборной панели: особенности работы

Торпедо постоянно находится перед глазами водителя, поэтому ее внешний вид – важный элемент интерьера автомобиля. Чтобы она выглядела стильно, автомобилисты, делая тюнинг салона, обтягивают ее, используя такой же материал, как и для сидений. Особенно актуальна перетяжка приборной панели автомобиля после незначительного ДТП, когда происходит срабатывание подушек безопасности пассажира, на руле или со стороны двери.

Поскольку обтягивать панель у специалиста – дорогостоящее удовольствие, рассказываем, как перетянуть панель самостоятельно.

Этапы перетяжки торпедо в машине

На подготовительном этапе необходимо определиться с материалом, подготовить инструмент. Для проведения работ понадобится:

  • фигурная, плоская отвертки;
  • наждачная бумага, обезжириватель;
  • влажные салфетки или чистая ветошь;
  • ножницы, канцелярский нож;
  • пластмассовый валик или шпатель с закругленными краями;
  • специальный клей, кисточка;
  • строительный фен.

Также может понадобиться мануал, где будет описан процесс снятия, установки и ремонта панели конкретной модели авто. Для торпедо чаще всего используют экокожу, кожу, натуральную и искусственную замшу (алькантару). Алькантару и другие материалы для авто можно найти в интернет-магазине ecokoja.ru.

Выполнять перетяжку необходимо в следующем порядке:

  • Демонтаж панели. Это самый трудоемкий и сложный этап. Перед тем как отсоединять провода от приборов, лучше сфотографировать или снять короткое видео мест фиксации. Это поможет при сборке не сомневаться в правильности подключения проводки. Работу необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить места крепления панели к кузову авто.
  • Отсоединение зафиксированных на торпедо деталей: дефлекторов подачи воздуха, вещевого отсека, блока контрольно-измерительных приборов и т.д.
  • Обработка панели. После аккуратного снятия старого покрытия зашкуривают всю поверхность наждачной бумагой – сначала крупнозернистой, затем с мелким зерном. Если отстреливала передняя подушка, перед зачисткой необходимо совместить и закрепить изнутри место разрыва любым удобным способом, а с лицевой стороны зашпаклевать поверхность. Сколы и мелкие повреждения тоже желательно зашпаклевать, чтобы они не проступали после перетяжки. Далее с помощью ветоши и мыльной воды смыть остатки пыли от шлифовки и дать высохнуть. Хорошо обезжирить.
  • Примерка подготовленного материала. Панель может оклеиваться как цельным куском, так и отдельными. Если форма сложная, с большим количеством изгибов, то лучше сделать несколько деталей, это поможет избежать загибов.
  • Оклейка. Чтобы набить руку, можно сначала оклеить потолок, – он более ровный. Начинать обклеивать панель надо с верхней точки – козырька над спидометром. Для этого козырек и соответствующее место на отрезе нужно намазать клеем, дать подсохнуть 5-10 минут, совместить и разгладить шпателем. Для лучшей фиксации можно прогреть это место феном. По такому же принципу постепенно оклеивается вся площадь.
  • Прорезка отверстий. С внутренней стороны, не спеша и очень аккуратно, вырезают отверстия под все демонтированные приборы. Важно оставлять напуск 10-15 мм в местах, которые не прикрываются декоративными планками. Этот кантик надо подвернуть внутрь и приклеить.
  • Сборка. Все снятые детали устанавливают на свои места, торпедо монтируют обратно, подключают проводку.

Возвращаясь к выбору материала для перетяжки торпеды, стоит упомянуть, что в среде автолюбителей, предпочитающих индивидуальный стиль, у алькантары – самый высокий рейтинг. Ее можно выбрать в каталоге “Экокожи” https://ecokoja.ru/alkantara/.

 

 

Неважно, вынужденно ли была перетянута панель после повреждений или просто по желанию владельца, внутренний мир авто засияет новыми красками и принесет владельцу массу позитивных эмоций.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter