11 октября 2020 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Как срабатывают диски в механизме сцепления

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Сцепление решает широкий перечень задач, его бесперебойная корректная работа очень важна. Состав комплекта сцепления на все автомобили стандартный – ведомый диск (он играет роль основы), подшипник выжима, прижимной диск с пружиной.

Как срабатывают диски в механизме сцепления

Диск сцепления на KIA Cerato и другие автомобили является главным элементом системы, есть в конструкции также накладки, педаль. Сцепление решает широкий перечень задач, его бесперебойная корректная работа очень важна. Состав комплекта сцепления на все автомобили стандартный – ведомый диск (он играет роль основы), подшипник выжима, прижимной диск с пружиной. Рассмотрим, как эти детали работают в связке, и что дает их слаженное взаимодействие.

Как это выглядит

Речь об устройстве, в котором передача кручения осуществляется за счет естественной силы трения. Оно отвечает за кратковременное рассоединение двигателя с коробкой и их последующего плавного соединения. Основные элементы заключаются в картер, устанавливаемый на мотор.

К маховому элементу диск ведомого типа прижат постоянно, стабильность положения ему обеспечивают нажимной диск с мощными пружинами. За счет повышенного междискового трения, показатели вращения получаются стабильными. Для старта связанный с главными колесами диск прижимают к вращающему маховику, то есть запустить в работу систему сцепления. Это непростая задача, поскольку угловые скорости вращений махового узла составляют около 20 оборотов за каждую секунду, а перемещения ведущих колес – 0.

О педали: как это работает

Расскажем, как запускается в работу педаль системы сцепления. Сначала нужно слегка приотпустить ее, то есть дать пружинам вывести диск ведомого типа так, чтобы он не вступил в непосредственный контакт с маховиком. Сила трения приведет к тому, что диск будет проскальзывать относительно маховика сам, после начнутся вращения. Автомобиль поедет (сначала в буквальном смысле поползет).

На следующем этапе диск удерживается на месте в целях предотвращения несанкционированных перемещений. На пару секунд нужно будет удержать педаль наверху, чтобы скорости перемещения рабочих элементов сравнялись. Машина начнет двигаться быстрее. В итоге маховик с дисками начинают вращаться одновременно с равной скоростью, проскальзывания в норме отсутствуют.

Если при запуске резко сбросить педаль, автомобиль «выпрыгнет», двигатель просто заглохнет. Для подключения сцепления водителю нужно будет нажать педаль. Диск нажима сначала отходит от маховика, после освобождает ведомый диск. Передача момента кручения прерывается. Нажимы должны быть быстрыми, но при этом не резкими.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter