22 октября 2020 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Регулярные грузоперевозки по городу: штатные водители или сторонняя доставка

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Когда требуется организовать для интернет-магазина регулярную доставку в крупном городе, встает вопрос: нанимать водителей в штат, или искать исполнителей среди частников или на сторонних сервисах (бирже грузоперевозок).

Когда требуется организовать для интернет-магазина регулярную доставку в крупном городе, встает вопрос: нанимать водителей в штат, или искать исполнителей среди частников или на сторонних сервисах (бирже грузоперевозок). Ответ на этот вопрос во многом зависит от масштабов и потребностей бизнеса. Некоторым не обойтись без собственного водительского цеха, другие вполне успешно пользуются услугами грузоперевозчиков, работающих по договору подряда. В этой статье разбираем основные отличия штатной и сторонней доставки, а какой сделать выбор — решает владелец бизнеса.

Собственный штат водителей

Многие компании среди своих преимуществ упоминают про наличие собственного грузового автотранспорта с опытными водителями и аккуратными грузчиками. Во многих областях, таких как доставка бытовой техники или мебели это действительно плюс. Мебельные грузчики  с опытом могут не только донести диван, но и собрать-разобрать любой предмет мебели без повреждения обшивки и полировки, правильно упаковать вещи для дальнейшей отправки и не спутать комплектацию. Наличие умелых специалистов положительно влияет на имидж компании, и заставляет покупателей повторно нести деньги бизнесу.

При всех очевидных плюсах, есть несколько важных моментов, которые делают содержание собственного отдела грузоперевозок излишне накладным для предприятия:

  • Кроме зарплаты водителей и расходов на содержание грузовых авто придется потратиться на зарплату логисту. Иногда его обязанности выполняет один из менеджеров в качестве дополнительной нагрузки к основным обязанностям, если масштабы грузоперевозок сравнительно небольшие. Когда речь идет о доставке по Москве, Санкт-Петербургу или другому крупному городу, без собственной логистики не обойтись.

  • Штатные водители уходят в отпуск, берут больничный, а транспорт ломается и требует техобслуживания. Все эти расходы также несет работодатель.

Готов ли бюджет компании к содержанию своего коллектива доставщиков — зависит от финансового положения фирмы и спроса на доставку. Иногда свои водители обходятся бизнесу излишне дорого.

Доставка «со стороны»: ищем правильных исполнителей

Часто более выгодным с точки зрения расходов является использование услуг водителей, которые профессионально занимаются грузоперевозками, но не состоят в штате организации. Какие особенности имеет такой подход к организации грузоперевозок:

  • Нет амортизационных расходов — например, на больничные штатным сотрудникам, на техобслуживание транспорта.

  • Качество работы водителей зависит от их личной ответственности, либо от организации процесса в компании, которая предоставляет транспортные услуги.

  • Сменить перевозчика можно в любой момент.

Практика показывает, что иметь собственную команду водителей, грузчиков и содержать грузовые ТС это не обязательное условие для качественной организации грузоперевозок. Специалисты с аутсорса, которые трудятся по договору, вполне могут выполнять поставленные задачи не хуже штатных сотрудников. Главное правильно выбрать исполнителей. Для этого стоит воспользоваться специальными площадками, где грузоперевозчики и заказчики транспортных услуг размещают предложения о сотрудничестве. 

Выбирая площадку, стоит ориентироваться на рейтинг и известность посредника среди пользователей. На официальном сайте компании ATI.SU можно увидеть, что ежедневно компании доверяет более 200 тысяч пользователей, а здесь можно выбрать водителя для перевозки в Петербург, который готов выехать уже в ближайшее время. 

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter