Подключайте WhatsApp Business API в чат-центре Chat2Desk: 1 номер для всех менеджеров, подключение CRM по API
Бизнес в WhatsApp, как это работает
В 2020 году 2,89 млрд человек общаются в WhatsApp с друзьями, родственниками и коллегами. Организации поняли, что среди этих людей есть их целевая аудитория. Поэтому появился WhatsApp Business API. Что это такое и зачем он нужен, если уже есть обычные бесплатные решения?
1. Формат
WhatsApp и WhatsApp Business – это приложения для смартфона или десктопа, которое вы можете скачать в магазинах приложений.
WhatsApp Business API не имеет собственной оболочки и встраивается в CRM-систему или чат-центр. Такое решение разворачивают специалисты на оборудовании компании или серверах посредников.
2. Рассылки
WhatsApp заботится о своих пользователях, поэтому блокирует номера, с которых рассылается слишком много сообщений. Это не зависит от того, используете ли вы обычный WhatsApp, или бизнес-версию. Однако в WhatsApp Business API есть решение – HSM-шаблоны. Это заранее заготовленный текст, который можно отправить первым даже тем, кто ранее вам не писал. Шаблоны согласуются заранее, после чего вы можете их отправлять клиентам.
3. Кнопки в сообщениях
HSM-шаблоны в WhatsApp Business API можно апгрейдить интерактивными кнопками. Вы можете использовать их двумя способами:
- Призыв к действию. Добавьте к шаблону кнопки “Перезвонить” и “Перейти на сайт” для того. Тогда пользователем не придется искать ваш номер или сайт в интернете.
- Быстрый ответ. Предложите клиентам выбрать из предложенных вариантов ответа, чтобы не набирать текст вручную
4. Верификация
Каждый пользователь WhatsApp Business API, может запросить подтверждение своей учетной записи. Если WhatsApp одобряет заявку, то вместо номера телефона появляется название компании, а возле него – зеленая галочка.
Что это дает компании: пользователь, который видит галочку возле имени, начинает доверять этому профилю и понимать, что это действительно крупная существующая компания.
5. Интеграции
В отличие от WhatsApp и WhatsApp Business, которые привязаны лишь к одному номеру и работают на смартфоне, WhatsApp Business API вы можете связать с любым софтом, будь то CRM-система, искусственный интеллект или другое внутреннее ПО.
6. Стоимость
WhatsApp и WhatsApp Business скачиваются бесплатно, а за WhatsApp Business API придется заплатить. Цена зависит от потребностей каждого бизнеса отдельно и состоит из следующих компонентов:
- Оплата посреднику – чат-центру, который проводит интеграцию – 8500 рублей за одну учетную запись
- Второй и каждый следующий номер – 5500 рублей
- HSM-шаблоны – 3,8 рублей за штуку. Они оплачиваются отдельно и тарифицируются поштучно. Но минимальный объем – 1000 шаблонов.
- Подключение – бесплатно.
Постоянно общаетесь с клиентами и решили подключить WhatsApp Business API? Обратитесь в Chat2Desk, мы подберем нужное решение для вашего бизнеса.