Инфографическое резюме – анкета соискателя, информация в которой полностью представлена в виде схем, таблиц, диаграмм. Такие виды резюме широко распространены в США и Европе, в нашей же стране, информацию чаще представляют в виде обыкновенного текста. Именно поэтому создание инфографического резюме обязательно поможет вам выделить свою кандидатуру среди других претендентов на определенную должность.
Как составить инфографическое резюме
Определите, подходит ли данный тип резюме именно вам. Если у вас одно предыдущее место работы, одно образование и т.д., то данный вид анкеты вам не подойдет, так как пока что нечего представить в виде таблиц.
Если же вы решились делать такое резюме, то сначала напиши обыкновенную, классическую анкету со всеми данными.
Перед тем, как переносить инфографическое резюме в компьютер, то есть рисовать в графических редакторах, набросайте его карандашом на бумаге. Более важные данные располагайте в центре листа и делайте цветными, дополнительную информацию – по бокам и внизу. Не забудьте добавить к нему фотографию. Какие-то блоки у вас все равно будут содержать только текст. Например, фамилия и имя, ваши личные данные, личные качества.
Далее можете спокойно переносить все в графический редактор в соответствии со своей схемой. Можно воспользоваться специализированными сайтами в интернете, многие из них бесплатны.
Плюсы и минусы инфографического резюме
Среди плюсов структурирования информации можно выделить следующие:
• Наглядная форма представления;
• Внимание акцентируется на более важных пунктах (они посередине листа);
• Можно представить информацию о себе в выгодном свете.
Но есть в таком виде резюме и минусы, например, оно подходит не для каждого соискателя, оставляет у менеджера по персоналу дополнительные вопросы, так как в виде схем расписать абсолютно все не получается.
Нюансы, которые следует учесть
Для создания грамотного инфографического резюме, постарайтесь разместить всю информацию на одном листе А4, но при этом текст должен легко читаться, и лист не стоит перегружать информацией. Всю информацию переводите в данные и факты. При построении смех и диаграмм, не используйте слишком яркие цвета. Рекрутеры, проводят поиск сотрудников, ежедневно видят множество различных резюме. Чтобы отличиться, можно использовать именно инфографический тип.
Какое резюме подходит именно вам? Текстовое или инфографическое? Пожалуй, это решение напрямую зависит от ваших личных предпочтений. В конце концов, никто не запрещает вам отправить работодателю свое резюме, составленное в двух экземплярах: классическом и структурированном.