
Диагностика и причины замены сайлентблоков

Диагностика и причины замены сайлентблоков
Одним из видов резинометаллического шарнира является сайлентблок. Это деталь, которая состоит из двух втулок, с запрессованной между ними резиновой или полиуретановой вставкой.
Где могут находится сайлентблоки?
Они могут располагаться в таких местах в подвеске:
- рычагах (переднем и заднем);
- тягах задней подвески (продольной, поперечной);
- вместо втулок стабилизатора;
- в поворотных кулаках;
- в механизме амортизатора;
- как крепежный элемент трансмиссии с силовым агрегатом;
- на подрамнике.
Если использовать сайлентблоки, а не резиновые втулки, то ходовая часть и ее технические характеристики станут заметно лучше, потому что в жесткой втулке лучше скручивается резина, она приглушает колебания и не так скоро поддается износу.
Как можно проверять сайлентблоки?
В среднем показатель времени возможного использования, который имеет сайлентблок амортизатора, также как и другие резинометаллические детали подвески - сто тысяч километров. Диагностировать качество его работы необходимо примерно каждых тридцать тысяч километров. Чтобы это сделать, надо:
- поднять машину на подъемник;
- осмотреть на видимые повреждения;
- проверить с помощью монтировки.
При движении об изношенности сайлентблоков вы сможете узнать по характерному стуку на неровных поверхностях.
Почему изнашивается резиновая часть сайлентблока?
Такая ситуация может сложится, если:
- заменять сайлентблоки с нарушениями в технологии. При затягивании крепежных болтов, машина обязана находиться на твердой поверхности, а не висеть поднятой. Иначе, если затянуть неправильно (в висящем состоянии), то при опускании автомобиля на землю деталь поддастся скручиванию. После этого еще немного нагрузки примет на себя во время езды и запросто может порваться;
- наступит естественный срок выхода из строя детали. Иногда автолюбители проверяют все ли в порядке с деталью, только при поломках, а не так как того требуют правила эксплуатации. В таком случае определитесь какие сайлентблоки лучше выбрать, чтобы дольше можно было не проводить диагностику (как показывает практика, это полиуретановые);
- будет с нарушениями произведен запрессовочный процесс. При установке детали не должно быть смещения, чтобы при эксплуатации шло равномерное распределение нагрузок;
- будет присутствовать агрессивное действие на деталь химических веществ. Таким веществом может быть даже реагент, который используется для посыпания дорог. Также самое обычное автомобильное масло может легко привести к разрушению структуры резины.
Замена сайлентблоков требуется если:
- машина с этой деталью проехала примерно сто тысяч километров (а при плохих ухабистых дорогах даже меньше);
- автомобиль стал неустойчив и не очень удобным для управления;
- рисунок протектора поддается износу не со всех сторон одинаково (если исключены другие возможные причины этого явления);
- есть повреждения крепления рычагов.