24 декабря 2020 ГТРК «Кузбасс» 83

Диагностика и причины замены сайлентблоков

Диагностика и причины замены сайлентблоков

Диагностика и причины замены сайлентблоков

 

Одним из видов резинометаллического шарнира является сайлентблок. Это деталь, которая состоит из двух втулок, с запрессованной между ними резиновой или полиуретановой вставкой.

Где могут находится сайлентблоки?

Они могут располагаться в таких местах в подвеске:

  • рычагах (переднем и заднем);
  • тягах задней подвески (продольной, поперечной);
  • вместо втулок стабилизатора;
  • в поворотных кулаках;
  • в механизме амортизатора;
  • как крепежный элемент трансмиссии с силовым агрегатом;
  • на подрамнике.

Если использовать сайлентблоки, а не резиновые втулки, то ходовая часть и ее технические характеристики станут заметно лучше, потому что в жесткой втулке лучше скручивается резина, она приглушает колебания и не так скоро поддается износу.

Как можно проверять сайлентблоки?

В среднем показатель времени возможного использования, который имеет сайлентблок амортизатора, также как и другие резинометаллические детали подвески - сто тысяч километров. Диагностировать качество его работы необходимо примерно каждых тридцать тысяч километров. Чтобы это сделать, надо:

  • поднять машину на подъемник;
  • осмотреть на видимые повреждения;
  • проверить с помощью монтировки.

При движении об изношенности сайлентблоков вы сможете узнать по характерному стуку на неровных поверхностях.

Почему изнашивается резиновая часть сайлентблока?

Такая ситуация может сложится, если:

  • заменять сайлентблоки с нарушениями в технологии. При затягивании крепежных болтов, машина обязана находиться на твердой поверхности, а не висеть поднятой. Иначе, если затянуть неправильно (в висящем состоянии), то при опускании автомобиля на землю деталь поддастся скручиванию. После этого еще немного нагрузки примет на себя во время езды и запросто может порваться;
  • наступит естественный срок выхода из строя детали. Иногда автолюбители проверяют все ли в порядке с деталью, только при поломках, а не так как того требуют правила эксплуатации. В таком случае определитесь какие сайлентблоки лучше выбрать, чтобы дольше можно было не проводить диагностику (как показывает практика, это полиуретановые);
  • будет с нарушениями произведен запрессовочный процесс. При установке детали не должно быть смещения, чтобы при эксплуатации шло равномерное распределение нагрузок;
  • будет присутствовать агрессивное действие на деталь химических веществ. Таким веществом может быть даже реагент, который используется для посыпания дорог. Также самое обычное автомобильное масло может легко привести к разрушению структуры резины.

Замена сайлентблоков требуется если:

  • машина с этой деталью проехала примерно сто тысяч километров (а при плохих ухабистых дорогах даже меньше);
  • автомобиль стал неустойчив и не очень удобным для управления;
  • рисунок протектора поддается износу не со всех сторон одинаково (если исключены другие возможные причины этого явления);
  • есть повреждения крепления рычагов.
 
Архив
Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние новости