05 февраля 2021 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Как не ошибиться с выбором работы?

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Молодые специалисты, начиная свой трудовой путь, часто встречают вакансии «менеджер по продажам». Однако мало кто четко понимает, в чем заключается эта работа и какими качествами должен обладать человек, чтобы справиться с ней. В этой статье расскажем главные правила, которые помогут вам сделать правильный выбор при трудоустройстве.

Итак, для начала раскроем понятие. Слово «менеджер» образовано от английского «управленец». То есть это человек, который управляет определенными процессами в пределах его функционала. В нашем случае – продажи. На рынке существует два сектора: B2C и B2B. Первый – это розничная торговля, второй – это торговля между юридическими лицами, иными словами, бизнес для бизнеса. Поэтому не стоит путать продавцов в магазинах, куда люди приходят сами в поисках нужного товара и менеджеров по продажам. Эти специалисты выстраивает сложную цепочку между производителями продукции и потребителями. 

Следующее, о чем надо знать – различия по виду сбыта, а также способу взаимодействия с клиентами, которые бывают «активные» и «пассивные». В чем различие? Первые нарабатывают клиентскую базу, а вторые работают с уже существующей, но часто встречаются случаи, когда специалист совмещает оба вида в разных пропорциях. Также существует понятие «прямые продажи», когда потенциальный покупатель приходит в офис компании, где его наглядно знакомят с товаром. Но и презентации по телефону также являются эффективным средством, тем более в случае географической отдаленности клиента.   

Теперь о функционале. Чтобы получать стабильно высокий доход, сотрудник должен знать всё о продаваемом им товаре –  не только ограниченный набор технических характеристик, но и особенности производства и эксплуатации. Быть готовым ответить на любые, в том числе каверзные, вопросы. Знать о конкурентных преимуществах. Все это поможет подобрать лучший вариант для контрагента, а соответственно, завоевать доверие, которое является залогом длительного сотрудничества. Поэтому один из важнейших моментов – повышение уровня своих знаний. О различных способах сделать это, а также  о необходимых требованиях к соискателю  вы можете узнать, перейдя по ссылке https://www.1obl.ru/free-time/raznoe/chem-zanimaetsya-menedzher-po-prodazham-navyki-i-obyazannosti/

Также требуется умение грамотно работать в специализированных программах. Во многих компаниях используют CRM-системы, которые помогают отслеживать этапы сделки, начиная от заявки до оплаты и получения заказа.

И, конечно, нельзя не сказать о личностных качествах претендента на должность менеджера по продажам. Если вы не любите общение с людьми, либо в силу определенных причин испытывает трудности при этом, рано или поздно работа для вас превратится в каторгу. Есть еще дополнительные нюансы, о которых нужно знать, прежде, чем вы откликнитесь на такую вакансию.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter