Маркетплейс – это своего рода торговая площадка, которая помогает продавать разные товары, предоставлять услуги разных продавцов через интернет. Если говорить более углубленно, то работа маркетплейсов заключается в том, что они являются посредниками между покупателями и компаниями, которые продают определенный товар. Нужно запомнить, что такие площадки не владеют собственной продукцией, можно сказать, что они представители.
Все маркетплейсы делятся на три вида:
- Глобальный. Это маркетплейс наподобие «Алиэкспресс», у которого в наличии различные товары различных категорий, качества и цены. Такие площадки универсальные.
- Вертикальный. Здесь предлагаются товары определенной группы.
- Горизонтальный. Отличие от вертикального заключается в том, что здесь сортируются товары по направлению. Например, продукты, которые относятся к сфере спорта или развлечений.
С одной стороны все понятно, но с другой – определить настоящий маркетплейс в интернете тоже нужно уметь. Главный критерий, по которому сразу понятно, что это маркетплейс, – наличие большого количества вендоров. Это компании, которые производят, реализуют и поставляют продукцию. Чем больше вендоров на платформе, тем популярнее становится маркетплейс, тем больше клиентов им пользуется. Однако клиентоориентированность всегда очень шаткая, ведь если где-то появится что-то более новое и популярное, достаточно большое количество людей могут перейти на другой маркетплейс. Именно поэтому, чтобы удержать свои позиции, маркетплейс должен:
- предоставить всю информацию о поставщиках;
- сделать процесс общения, передачи товаров, возврата, отправки и т.д. более простым;
- иметь нормативно-правовую базу, которая будет подтверждать официальность маркетплейса на рынке.
Принцип работы маркетплейсов:
- поставщик предлагает свой продукт;
- нужно сфотографировать или снять видео товара и выложить на сайт;
- далее происходит процесс продажи товара на маркетплейсе;
- после того, как покупка совершена с учетом договора, партнер будет перечислять заработанные деньги.
Если речь идет не о продаже товаров, а о предоставлении каких-то услуг, например, такси, то платформа берет на себя обязанности оператора. Маркетплейс – это возможность заявить о себе и своей продукции. Именно поэтому они становятся все более популярными и востребованными в настоящее время. Как стать успешным продавцом на маркетплейсах, можно узнать на сайте Академии Селлеров.