5.83°С

Важно

09 апреля 2021 ГТРК «Кузбасс»

Грамотная выкладка товаров в хозяйственном магазине

Share on vk
Share on odnoklassniki

Правильно организовать пространство в хозмагазине не всегда просто. Ключевая тому причина – широкий ассортимент продукции разных категорий, которая обладает различными качественными и эксплуатационными характеристиками, а также имеет разный размер, форму и т.д. Исходя из такой специфики, достаточно внимания рекомендуется уделить правильному товарному соседству. Например, бытовую химию не следует выставлять вблизи детских позиций.

Важно грамотно разделить пространство такого маркета на зоны. Возле входа необходимо выделить место для акционных предложений, так как они часто становятся импульсными приобретениями. Затем нужно организовать зону для наиболее востребованных товаров. Зачастую это средства для стирки и мытья посуды, принадлежности для уборки и пр. Также на этой территории можно расположить сезонные предложения. Летом это могут быть средства от насекомых или косметика для загара. Их лучше выставить таким образом, чтобы посетители точки сразу могли увидеть данную группу, зайдя в помещение.

В наиболее отдаленных уголках зала лучше выставить предметы, который не пользуется значительной популярностью. Это швабры, ведра, пластиковая посуда и т.п. Отдельно стоит выделить прикассовую зону. Так как подобные точки обычно отличаются высокой посещаемостью, покупателям приходится некоторое время проводить в очереди на кассе, поэтому здесь целесообразно выложить продукцию с небольшими размерами по акционной цене. Лучше, если это будут вещи для повседневного использования, которые всегда найдут применение дома, – салфетки, зажигалки, губки и т. п.

Важно позаботиться о навигации в хозяйственном магазине. Людям, которые заходят в него первый раз, может оказаться непросто найти нужную вещь. Чтобы при этом покупатель не вышел из зала с пустыми руками, лучше разместить таблички для удобной ориентации. На них стоит указать название категории или перечень основных позиций. Оптимальный вариант – если такие указатели будут хорошо просматриваться с любой точки помещения. Для этого их целесообразно повесить под потолком над соответствующими стеллажами.

Главные особенности выкладки

Выставляя товар на полки, можно использовать два метода:

  • горизонтальный – в этом случае продукция из одной категории выкладывается на одну полку по возрастанию цены;
  • вертикальный – при этом одинаковые товары следует ставить друг над другом, оставляя на уровне глаз позиции со средней ценой, а внизу выкладывать наиболее дешевые варианты.

Второй способ считается более удачным для стимуляции продаж и роста среднего чека. Кроме того, он позволяет расположить рядом смежные позиции, чтобы покупателям было удобнее совершать покупки – если человеку не придется долго искать все необходимые позиции, он станет постоянным клиентом данной торговой точки.

Так как в хозмагазинах представлены товары с различными параметрами, для каждого из них важно подобрать оптимальный тип торгового оборудования. Можно использовать такие варианты:

  • бутылки, пачки и коробки разместить на полках;
  • мелкую продукцию сложить в открытые ниши;
  • крупногабаритные вещи поставить на пол;
  • длинные – повесить на стены с помощью специальных держателей.

Если в маркете представлены акционные предложения со множеством единиц, их можно разместить в боксы в виде островков между стеллажами или выложить горкой. Это поможет сэкономить место на основных полках, привлечет внимание к конкретному продукту. Таким способом можно выставлять товары, которые нужно быстрее продать – если у них истекает срок годности или нужно обновить ассортимент.

Часто в хозяйственных магазинах используется насыпной метод презентации товара. Он оптимально подходит для мелких предметов. Посетители расценивают такую выкладку в качестве распродажи, даже если цена не снижена. Кроме того, в таких емкостях им более удобно пересматривать варианты продукта, выбирая подходящие.

Реклама в хозмагазинах

В хозмаркетах реклама применяется нечасто. Однако здесь уместно предлагать целевой аудитории каталог с акциями, распродажами, а также новинками. Из-за разнообразного ассортимента посетители не всегда способны рассмотреть весь товар. Поэтому необходима его визуальная презентация на рекламных материалах.

Мерчандайзинг хозяйственного магазина – задача, которую важно доверить опытному специалисту. Он должен не только знать принципы выкладки, но и принимать в учет специфику продукции в конкретной торговой точке. Воспользоваться услугой аутсорсинг мерчандайзинга с гарантией качественного результата предлагает команда профессионалов. Благодаря грамотному подходу работа специалистов позволит повысить популярностью магазина, а также его прибыль.

Share on vk
Share on odnoklassniki

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в ВКонтакте и Telegram

Share on vk
Share on odnoklassniki
[wbcr_php_snippet id="186805"]

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем