-21.17°С

Важно

30 ноября 2022 ГТРК «Кузбасс»

Как открыть бизнес по франшизе

Франчайзинг очень популярен у начинающих бизнесменов. Это вполне логично, так как позволяет построить прибыльный бизнес без какого-либо опыта. Франшиза представляет собой тип лицензии, который дает возможность франчайзи использовать товарный знак продавца.

У франчайзи появляется возможность быстро запустить бизнес-модель. Кстати, стоит заглянуть в каталог франшиз на businessmens.ru, там можно подобрать для себя вариант.

Типы франшиз

Существуют разные типы франшиз. Товарная позволяет организации продавать продукцию и пользоваться названием правообладателя. Франчайзер поставляет партнерам товар. Владелец франшизы может не опасаться низкого числа покупателей, так как бренд популярный.

Производственная – в случае с ней франчайзер дает право изготавливать и распространять товары под его торговой маркой. И самый популярный тип – это франшиза бизнес-формата. У франчайзи есть четкий план, позволяющий ему строить полноценный бизнес. Нет необходимости в самостоятельном анализе рынка, разработке маркетинговой стратегии, все уже готово.

Все более распространенной сегодня становится мастер-франшиза – это когда правообладатель дает возможность пользователю самому выступить в роли франчайзера. Именно данным подходом пользуются некоторые иностранные компании, пришедшие на наш рынок.

Что включает в себя франшиза

В нее входят несколько составляющих:

  • товарный знак;
  • бизнес-модель, ключевыми компонентами которой являются маркетинговая стратегия и каналы сбыта;
  • информационное сопровождение.

Правообладатель готов предоставить партнеру систему обучения, позволяющую эффективно вести бизнес.

Стоимость франшизы

Покупатель один раз платит паушальный взнос – фиксированную сумму, призванную покрыть расходы франчайзера. Размер зависит от известности бренда. Еще надо платить роялти – ежегодные отчисления. В нашей стране они зачастую фиксированные.

Преимущества и недостатки бизнеса по франшизе

Современные бизнесмены нередко задумываются о том, им стоит воспользоваться франшизой, а не развивать собственное дело с нуля. В числе основных преимуществ:

  • поддержка опытного партнера;
  • минимум требований к опыту;
  • возможность использовать готовую бизнес-модель.

Кроме того, весомым преимуществом является репутация поставщика. Из недостатков можно отметить необходимость соблюдения всех требований правообладателя. Если франшиза известная, на старте надо вложить большую сумму.

Как выбрать франшизу

При выборе франчайзера надо ориентироваться на скорость развития отрасли. Следует учесть, будет ли спрос на товар высоким в ближайшие годы. Уровень конкуренции тоже важен. Примите во внимание объемы продаж франчайзера – все вложения в бизнес должны окупиться в разумный срок. Компания-поставщик должна быть готова ответить вам на все вопросы, прозрачность – на первом месте. Также имеет значение уровень поддержки – лучше выбирать партнеров, предлагающих систему обучения персонала.

Как покупают франшизу

Процесс занимает несколько этапов. Сначала надо оформить заявку на сайте франчайзера, затем – пообщаться с представителем компании. На следующем этапе предстоит изучить прототип договора. Потом – встретиться с представителем правообладателя и обсудить детали сотрудничества. После этого оформляются необходимые документы и уплачивается паушальный взнос.

Есть у процесса и свои сложные нюансы. Не стоит принимать поспешные решения, важно учесть все детали. Следует поинтересоваться репутацией франчайзера. Во избежание потенциальных проблем надо изучить отзывы о компании.

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в ВКонтакте и Telegram

Архив

[wbcr_php_snippet id="186805"]

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем