22 февраля 2021 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Логистика в Казахстане: плюсы, минусы и перспектив развития

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

В Казахстане грузоперевозки чаще организуют посредники, содержать собственный штат водителей и транспортный цех по карману немногим компаниям. Водителю проще найти работу, если у него имеется свой грузовой автомобиль.

Он может трудоустроиться на постоянную работу, либо поискать выгодные предложения на транспортной бирже ATI: https://loads.ati.su/sitemap/loads/Kazakhstan, где взаимодействуют грузоотправители и экспедиторы. В этой статье расскажем о сильных и слабых сторонах рынка услуг грузоперевозок Казахстана, и о его перспективах.

Свободная торговля немыслима без быстрой доставки. Чтобы товар вовремя прибыл к потребителю, нужно проложить маршрут от производителя к ритейлеру и отправить груз на машине, на борту которой будут соблюдены условия транспортировки продукции. Так работает логистика. В Казахстане данная отрасль находится в стадии бурного развития, а значит, есть свои недостатки и определенные преимущества. Здесь зарабатывать на грузоперевозках можно и нужно, однако предварительно следует изучить нюансы спроса и предложения.

Плюсы и минусы рынка логистических услуг Казахстана

Начнем с недостатков:

  • Уровень развития логистической структуры ниже российского. Не хватает новых дорог, удобно расположенных складов и контейнерных площадок. Это тормозит развитие внутреннего рынка и мешает ритейлерам международного уровня покорять просторы Казахстана;
  • Низкая плотность населения. Сложно составлять маршруты с точки зрения финансовой эффективности;
  • Высокая стоимость доставки в определенных направлениях из-за необходимости совмещать транспортировку грузов разными видами транспорта (авто+железная дорога).

Активное развитие логистики в Казахстане началось в середине нулевых. Сегодня в стране активно появились склады с применением различных технологий хранения. Отмети важные преимущества современной логистики Казахстана:

  • Расположение между Европой и Азией открывает широкие возможности для транзита грузов, что положительно скажется на экономике страны;
  • С 2007 года по нынешнее время увеличилось количество складских площадей и терминалов, готовых к работе с грузами различного типа, от продуктов до одежды и бытовой техники;
  • Действующие логистические компании реализуют в стране европейский подход к решению транспортных задач с применением специализированных IT-решений. Это приводит к повышению эффективности доставки грузов.

Перспективы рынка логистики и грузоперевозок Казахстана выглядят впечатляюще. Это расширение присутствия ритейлерских сетей международного класса, а также активный рост межрегиональных грузоперевозок внутреннего характера. Для владельцев собственного грузового транспорта наступает период больших возможностей для заработка. Рост ВВП в стране, прогрессирующий экспорт и растущий импорт неизбежно приводят к востребованности услуг по грузоперевозкам.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter