19.5°С

Важно

18 января 2022 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Маркировка товара: особенности, необходимость, процедура

Share on vk
Share on odnoklassniki

Маркировка позволяет получать информацию о товаре, о его производителе. Охватывает большинство товарных групп. Отличается для меховых изделий и шуб.

В нашей стране введена обязательная маркировка товаров. К 2024 году в планах охватить все сферы производства. Она предполагает применение особого идентификационного знака. Его размещают на упаковках, ярлыках и на разных емкостях. Создание происходит с помощью единого оператора маркировки. При необходимости с использованием этой информации можно изучить товар, отследить его путь с места создания до покупателя.

Для разных наименований товаров созданы свои методы маркировки, например, для меха применяют микрочипы. В них закладывают информацию о товаре с помощью радиочастотных технологий. Соблюдение новых правил носит обязательный характер. В обратном случае можно получить штраф. Его размер для компаний доходит до 300 тыс. рублей.

Зачем маркировать товар?

Современные технологии позволяют государству следить за движением объектов, получать максимально полную информацию о них. Если продукция некачественная, то можно быстро находить тех, кто виноват в этом. Помогает бороться и с контрафактом. Например, при производстве продукции без лицензии получить код на них невозможно.

Маркировка стимулирует работу честных предпринимателей и уменьшает конкурентоспособность подпольного бизнеса, стремящегося занизить цены на некачественный товар. Бренды несут меньшие репутационные риски. Наличие кодов позволяет любому покупателю получить данные обо всех, кто принимал участие в его создании. Это уменьшает вероятность наткнуться на подделку.

Что нужно для маркировки?

После получения информации о том, для чего нужна маркировка товара, важно определить, без чего ее сделать невозможно. Для соблюдения процедуры нужно:

  1. Подключиться к ЭДО и системе маркировки для создания закодированной информации.
  2. Сканер для получения данных.
  3. Обновить онлайн-кассу для возможности добавления нового знака в фискальные документы.
  4. Подключить кассы в ОФД, умеющему передавать коды.

Дистрибьютерам, розничным компаниям, производителям и импортерам нужно встать на учет и пройти регистрацию в системе «Честный знак». Заранее получите усиленную квалифицированную электронную подпись.

Сами коды имеют два вида. QR-код и RFID-метка применяют для маркировки изделий из меха. В коде есть ссылка, по ней можно перейти и получить данные о производителе. DataMatrix-код нужен для маркировки остальных товаров. В нем зашифрована комбинация цифр, символов и букв, выступает в качестве самого кода кодировки.

Share on vk
Share on odnoklassniki

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в нашем Яндекс.Дзен и сети Одноклассники, новости сайта “Вести-Кузбасс” – на страницах ВКонтакте и Telegram

Share on vk
Share on odnoklassniki
[wbcr_php_snippet id="186805"]

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем