Приложения для смартфонов на iOS, Android, Java, Symbian, Windows и других ОС стали обыденностью. Софт для телефонов предлагают банки и небанковские организации, интернет-магазины, туристические компании, строительная отрасль, СМИ. Разные типы мобильных приложений помогают узнавать новости, делиться фотографиями, общаться с друзьями, расслабляться и отдыхать.
Когда бизнесу нужны мобильные приложения
Разрабатывать приложение для бизнеса стоит в ряде случаев. Перечислим несколько из них.
- Ваша целевая аудитория чаще пользуется смартфонами, чем компьютерами или ноутбуками. Для отслеживания статистики воспользуйтесь Яндекс.Метрикой или Google Analytics. Если таких пользователей оказалось больше 50%, обязательно предоставьте им комфортные условия для оформления заказа.
- Приложение есть у основных конкурентов. Если в вашей нише уже начали внедрять мобильные технологии, не теряйте время зря. Изучите, что предлагают другие компании, наделите свой продукт конкурентными преимуществами и начинайте работать. Это позволит сохранить клиентов.
- Ваша компания использует систему лояльности. Купоны из бумаги и пластиковые карточки давно пора заменить удобным и интуитивно понятным приложением. В идеале оно должно уметь работать даже при отсутствии интернета. В дополнение предложите своим клиентам электронную бонусную карточку, удобный личный кабинет и скидку или бонусы за скачивание и установку.
- Вы нуждаетесь в наличии эффективных инструментов для повышения продаж. С помощью мобильного приложения можно внедрить в жизнь любые маркетинговые акции — информировать о новых услугах и товарах, проводить лотереи и розыгрыши, рассылать напоминания, делать специальные предложения.
Если вам интересно, из чего складывается стоимость, сроки и этапы разработки мобильного приложения — читайте в этой статье https://inostudio.com/blog/articles-develop/stoimost-razrabotki-mobilnogo-prilozheniya/
Виды мобильных приложений для смартфона
В зависимости от предназначения выделяют 4 разновидности для телефонов на iPhone, Android и других платформ:
- игры для смартфона;
- промо-предложения;
- контентные;
- соцсети.
Дополнительно бизнес заказывает мобильные приложения для управления складом, финансами, продажами. Есть и другие типы софта, но они могут быть менее распространенными.
Игры для мобильных телефонов и смартфонов
В категории представлены мобильные игры на iPhone, Android разных жанров для детей и взрослых. Как правило, целевая аудитория подобного софта — люди в возрасте 27 лет и старше. Монетизируют мобильные приложения-игры продажей контента (встроенные покупки).
Промо-приложения
Софт разрабатывается на заказ для бизнеса (коммерческие проекты). В ПО собраны сведения о выгодах:
- акции и бонусы;
- подарки;
- раздачи;
- скидки и так далее.
Что дают промо-приложения с акциями и скидками? Их задача— обеспечить максимальное количество скачиваний (и потенциальных клиентов для бизнеса). Пользователи софта могут делать заказы, оставлять комментарии-отзывы, выбирать спецпредложения.
В категории представлены сервисы:
- доставки;
- заказа авиабилетов;
- вызова транспорта (такси);
- покупки билетов на аттракционы, в кинотеатры или же др. площадки для развлечений.
Контентные
Мобильные приложения данного типа обеспечивают доступ к опредёленному контенту:
- системы тренировок;
- диеты и рецепты правильного питания;
- курсы валют;
- цитаты великих людей;
- новости, а также другие.
Контентный софт монетизируется при помощи рекламных блоков. Чтобы отключить их, пользователь оплачивает доп. услугу (и тем самым пополняет бюджет проекта).
Соцсети
В категорию попали мобильные приложения для общения, знакомств, отдыха, приятного времяпровождения. Отдельные сервисы поставляются в базовой комплектации ОС, другие же необходимо покупать отдельно. К примеру, среди самых известных представителей данной категории оказались FB, Instagram, YouTube, а также Mail.ru.
Плюсы и минусы приложений: заказывать ли софт для iOS и Android
Мобильная разработка (как и веб) — услуга, которая стоит достаточно дорого. Нужно найти команду, распределить обязанности, наладить коммуникацию с заказчиком и так далее.
Контент остается востребованным среди владельцев мобильных устройств: даже приложения низкого качества устанавливают тысячи пользователей. Это значит, что есть запрос на софт для телефонов. Бизнес может воспользоваться этим, чтобы стать ближе к потенциальным клиентам: предложить акции, рассказать о новых продуктах, раздать бонусы и так далее.
Чтобы выделиться на фоне конкурентов, важно предложить интересные решения пользователям.
Стоит учитывать и еще один важный нюансы. Как правило, разработка под мобильные устройства не заканчивается релизом. Специалисты должны поддерживать софт и обновлять его. На рынок выходят новые модели мобильных устройств или версии операционных систем, поэтому важно обеспечить совместимость софта с ОС. В противном случае приложения не будут работать корректно (что повлечет удаление пользователем).
Создание мобильных приложений – один из вариантов, как бизнесу выжить в кризис, обеспечить стабильный приток клиентов. Но всегда важно найти ответственного подрядчика