Сальниковые устройства служат для уплотнения подвижных сопряжений в коленчатом вале автомобильного двигателя. В большинстве машин их два: задний и передний. При их неисправности уменьшается срок эксплуатации движка. Поэтому ради продления срока службы агрегата и безопасности водителя и пассажиров нужно своевременно проводить ремонт этих запчастей.
Чтобы заменить коленвальные сальники, автовладельцу придётся приложить усилия. Ведь при проведении подобных ремонтных работ приходится снимать запчасти, препятствующие нужным манипуляциям (подробно вместе с видео https://auto-faq.com/how_to_tell_if_crankshaft_seal_on_maruti_800_is_working/).
Изучим, как заменить сальники в автомобиле “ВАЗ 2106” российского производства.
Как происходит замена сальника сзади
При проведении подобной процедуры появляется необходимость в полном удалении коробки переключения передач.
Также водителю нужно будет подготовить некоторые инструменты и материалы:
- стойку трансмиссии с гидравлическим приводом;
- новый сальник;
- обезжиривающую жидкость, чтобы протирать поверхности;
- подъёмник для машины;
- отвёртки, гаечные ключи и другие предметы, имеющиеся в ящике с инструментами большинства мужчин.
Если каких-либо элементов не хватает в хозяйстве, их придётся купить в специализированном магазине или заказать через Интернет. Только после этого можно приступать к нужным манипуляциям:
- демонтажу КПП;
- фиксации маховика с помощью специализированных фиксаторов либо подходящей отвёртки;
- удалению маховика, картерного щитка;
- снятию крепёжных болтов;
- демонтажу крышки-держателя сальника спереди;
- замены в держателе прокладки из паронита;
- установке нового сальника.
Теперь можно провести сбор снятых запчастей и узлов. Порядок их монтажа обратен описанному выше демонтажу.
Как заменить сальник спереди
Для процедуры потребуется тот же инвентарь, который использовался при установке нового заднего сальника. Процедура состоит из нескольких этапов:
- Снятия коленвального шкива. Нужно открутить крепёжную гайку. Для сдёргивания самого шкива используется специальная монтажная лопатка.
- Удаления сальника. Его нужно поддеть, тогда демонтаж пройдёт легко. Опытные автолюбители для этого применяют отвёртки. Также можно взять стамеску или другой похожий предмет.
- Протирания, где находился сальник, тряпкой с обезжиривающим средством.
- Монтажа новой запчасти. Чтобы посадка прошла успешно, допустимо применить старую деталь и обыкновенный молоток.
- Сбора узла (порядок процедуры демонтажу).
Теперь нужно включить мотор и проверить, как работает агрегат. Если водитель услышал странные звуки, нужно вновь проверить сальники, чтобы убедиться в правильности их установки.
Источник: https://auto-faq.com/