Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной процедурой. Она должна проводиться согласно регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если не вовремя поменять смазку, может возникнуть преждевременный износ деталей двигателя. Многие автовладельцы обращаются за этой услугой в сервисные центры, но провести замену можно самостоятельно.
Периодичность замены
В бензиновом двигателе рекомендуется менять жидкость через каждые 10 тысяч километров пробега при использовании минерального масла. В основном автовладельцы используют синтетические или полусинтетические жидкости. В этом случае их следует менять через 12-15 тысяч километров пробега. Для дизельных двигателей замену нужно проводить через 5-7 тысяч километров пробега. Эти правила могут соблюдаться, если машина эксплуатировалась в идеальных условиях. Чаще всего транспортное средство подвергается повышенным нагрузкам и масло быстро теряет свои свойства.
Интервал замены сокращается при следующих условиях:
- Езда на небольшие расстояния.
- Простои в пробках.
- Работа двигателя на холостом ходу.
- Транспортировка грузов.
- Агрессивный стиль езды.
- Использование неоригинальной жидкости.
Проверить цвет и уровень масла можно при помощи щупа. Мотор машины должен быть холодным. Щуп нужно подержать несколько секунд и посмотреть цвет. Если уровень жидкости низкий и она потемнела, необходима срочная замена.
Как поменять?
Чтобы поменять масло в двигателе, необходимо купить оригинальную жидкость и фильтр. Марка и количество масла указана в технических документах к транспортному средству или под капотом машины. Фильтр можно приобрести по марке и году выпуска автомобиля. Для проведения работ необходимо приготовить брезентовые перчатки, ветоши, воронку, емкость для отработанной жидкости и набор инструментов. Автомобиль нужно прогреть, загнать на эстакаду и дать остыть 15-20 минут.
Этапы замены:
- Открыть капот.
- Открутить заливную пробку.
- Снять защиту картера двигателя.
- Открутить сливную пробку.
- Собрать в емкость отработанную жидкость.
- Закрутить пробку и поставить защиту.
- Заменить масляный фильтр в подкапотном пространстве.
- Вставить воронку в заливное отверстие.
- Залить 80% жидкости от требуемой нормы.
После проведения замены нужно завести автомобиль и дать поработать на холостых ходах 5-10 минут. Следует убедиться, что масло не течет со сливного отверстия и фильтра. Затем нужно опустить щуп, долить масло до средней отметки и закрутить заливную пробку. Более подробную информацию по ремонту смотрите на https://officially-official.ru/