Основные причины ощущения вибрации в салоне авто
Вибрация автомобиля может ощущаться в результате осевого смещения вращающейся детали автомобиля. Иногда оно происходит из-за колебательных процессов, которые возникают в машине. В задачу водителя входит правильная оценка симптомов явления и устранение неисправности. Иногда нужно даже купить карданный вал (если он причина), а иногда можно обойтись мелким ремонтом.

Во время холостого хода
В этот период колебания могут происходить по следующим причинам:
- Плохая работа одного из цилиндров. Причина может лежать в неисправности одной из свечей зажигания. Двигатель начинает троить.
- Некачественная сборка мотора. В некоторых случаях устанавливаются детали, которые были отбракованы на заводе.
- Прогиб картера. В результате наезда на препятствие деформация картера может привести к соприкосновению его с другими деталями, что будет сопровождаться стуком и вибрацией.
- Поломка навесных деталей. Нарушение балансировки таких узлов, как компрессор кондиционера, генератор или вентилятор могут привести к общей вибрации автомобиля.
Устранение вибрации при выжиме сцепления указывает на нахождение источника в других местах.
В движении
Если автомобиль находится в движении, то причины вибрации состоят в следующем:
- Разбалансировка колес. Иногда к этому приводит оторвавшийся грузик или прилипший к ободу кусок грязи.
- Неравномерный износ протектора.
- Люфт в узлах рулевого управления и подвески. Это приводит к вибрации колес во время движения.
- Выработка подшипников карданного вала. Такая поломка сопровождается вибрацией всего автомобиля.
Для выявления неработающего узла следует чередовать скоростной режим.
В случае разгона
Во время набора скорости изменяется характер нагрузки на многие детали автомобиля. Это может создать проблемы, ведущие к появлению вибрации:
- Пропуски зажигания из-за обогащения горючей смеси.
- Акустические резонансы в процессе выпуска отработанных газов.
- Колебания в заднем мосту из-за существующих в нем повышенных зазоров.
- Ухудшение гашения колебаний муфтами, которые потеряли эластичность.
При повышенной скорости автомобиля происходят те же явления, что и во время разгона.

В разных скоростных режимах
Во многом вибрация зависит от скоростного режима:
- На малых скоростях. Незначительная разбалансировка колес не будет давать сильную вибрацию. Так же спокойно ведет себя коленчатый вал, у которого подшипники не имеют большого износа.
- На больших скоростях. В этот период нагрузку испытывает вся ходовая часть. В первую очередь проявляет себя износившаяся крестовина, а также резиновая муфта подвесного подшипника.
Если на низких оборотах была включена высшая передача, то из-за нехватки тяги вибрация пойдет на двигатель. В этом случае нужно просто понизить передачу.
В период торможения
Изношенная тормозная система также приводит к появлению вибрации. Это происходит по следующим причинам:
- Тормозное усилие неравномерно распределяется по поверхности фрикционного материала.
- Износ колодок и дисков ведет к увеличенному выдвижению поршней из цилиндров, что провоцирует колебания.
- При перегреве наблюдается коррозия и подклинивание деталей системы. Это сопровождается вибрацией автомобиля в момент торможения.
Если причина вибрации установлена, то ее устранением нужно заняться как можно быстрее. Это связано с тем, что могут выйти из строя сопряженные узлы, которые еще находятся в хорошем состоянии.
Кстати, если нужен вал карданный задний на Hover H3, то купить его можно тут https://detal-partner.com/product/val-zadniy-great-wall-hover-h5-и-great-wall-hover-h3/.