23 ноября 2021 ГТРК «Кузбасс»

Особенности перевозки аммиака

Аммиак технический – бесцветная прозрачная трудногорючая жидкость. Это вещество – основной компонент, который применяется для производства удобрений, взрывчатки, соды и ряда других продуктов химической промышленности.

Особенности перевозки аммиачной воды

Доставка аммиака – ответственное мероприятие, которое выполняется в соответствии с определенными требованиями безопасности. Для перевозки автотранспортом используется полуприцеп-цистерна, танк-контейнеры и еврофуры. Хранение аммиачной воды осуществляется в емкостях и резервуарах, изготовленных из углеродистой стали.

Перевозка водного аммиака производится в соответствии с ДОПОГ для соответствующего вида транспорта. Согласно положениям правил, этот вид груза относится к опасным, поэтому его транспортировка осуществляется с максимальной осторожностью.

Цистерна для аммиака – это специализированная емкость, внутренняя поверхность которой способна выдерживать воздействие этого химического соединения. Водный раствор аммиака и жидкие азотные удобрения разрушают цветные металлы и их сплавы, поэтому приходится стандартные комплектующие, выполненные их этих материалов, заменять на стальные и чугунные, которые устойчивы к воздействию вещества.

Основные правила перевозки

Цистерна для аммиака и танк-контейнер заполняются на химическом предприятии или складе не полностью. Допускается заливка емкостей не более 95% общего объема.

При перевозке аммиачной воды используется специальная система маркировки, которая наносится на тару. Перед отправкой транспортного средства в рейс заполняется аварийная карточка системы информации об опасности, а также карточка для расшифровки кода экстренных мер. К управлению транспортными средствами, используемых для перевозки опасных грузов, допускаются опытные водители, которые прошли специальную подготовку ДОПОГ.

Полуприцепы-цистерны и резервуары для аммиака оборудуются специальными манометрами, которые предназначены для работы в этой среде. Перед началом эксплуатации они проходят поверку и опломбировку. Наличие исправного манометра – обязательное условие перевозки.

Технический аммиак загружается при низкой температуре и должен заливаться через шланг, который доходит до дна цистерны. Наполнение емкости открыто падающей струей запрещено, так как в этом случае концентрация аммиачного удобрения заметно снижается.

Герметичное закрывание цистерны – обязательное условие безопасной транспортировки аммиака. После загрузки емкость закрывается и пломбируется. Сливная система и предохранительный клапан должны быть отрегулированы для работы при давлении до 0,4-0,5 атм. Цистерна аммиаковоза обязательно укомплектовуется штуцером для газовой обвязки.

При наливе цистерн стремятся снизить потери аммиака. С этой целью шланг оборудуется круглым диском, который плотно закрывает приемную горловину. Выход воздуха вместе с парами аммиака осуществляется с помощью специальной трубки, которая соединяется с опорожняемой заводской тарой. Такое техническое решение позволяет снизить потери аммиака на предприятии.

Перевозка аммиака допускается только в специализированной таре, которая оборудована в соответствии с требованиями правил безопасности. Загрузка и выгрузка груза осуществляется по технологии, которая не допускает потерь продукта и изменения его первоначальных свойств.

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в ВКонтакте и Telegram

Сегодня

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем