При наборе оборотов двигателя заметно повышение громкости выхлопа? Поздравляем, необходимо диагностировать и ремонтировать выпускную систему. Но зачем? Машина ездила по ровной дороге, не видела щебня и не летала на пределе технических возможностей. Виновник происшествия – автомобильный глушитель.
Что такое глушитель
Глушитель – это элемент выпускной системы автомобиля, предназначенный для уменьшения шума, возникающего при выводе отработанных газов с двигателя автомобиля. Также глушитель отводит дым, возникший после сгорания топлива, в заднюю часть машины, предотвращая попадание угарного газа в салон.
Конструктивно изделие состоит из средней и задней трубопроводной части, а также передней секции, прикрученной к выпускному коллектору. Двигатель, работая на любых оборотах, создает вибрацию. Чтобы она не передавалась на кузов, вызывая тряску, между передней и средней частью выхлопной системы устанавливается гофра. Это расходный материал, нуждающийся в периодической замене.
Почему ломается глушитель
Проводить ремонт глушителя необходимо в трех случаях.
- Металл прогорел. Передняя, средняя или задняя часть выпускной системы внезапно теряет герметичность, из-за чего увеличивается громкость работы автомобиля.
- Коррозия. Сталь, из которой изготовлен глушитель, постоянно нагревается выхлопными газами, а затем охлаждается потоком воздуха. Внешнее покрытие стенок также контактирует с влагой, вследствие чего появляется коррозия. Первыми ломаются сварные швы, затем разъедается металл на «банках». Результат – прорыв выхлопных газов через трещины и дыры.
- Удар. Если ниже поддона картера устанавливается металлическая или пластиковая пластина, призванная защитить металл от точечных попаданий камней или проезда по колеям, в выпускной системе такая защита отсутствует. Достаточно проехаться по пням, камням, бордюрам или бездорожью, чтобы увидеть половину выхлопной в салонном зеркале заднего вида.
Также глушитель необходимо ремонтировать и после поломки крепежных элементов. Причины их повреждения – коррозия или удары.
Пройти бесплатную диагностику выхлопной системы можно здесь!
Признаки поломок глушителя
Определить неисправность выпускной системы автомобиля помогает любой перечисленный признак.
- Постоянное появление запаха дыма в салоне. Днище машины не герметично – сюда выводится боковой дренаж, а в заднеприводных авто едкий угарный дым просачивается сквозь селектор переключения передач. Если постоянно так ездить, углекислый газ приведет к отравлению и последующей потере сознания в дороге.
- Увеличение громкости работы двигателя. Подозрения на выхлоп падают, когда двигатель не теряет динамику крутящего момента и набора скорости, а из подкапотного пространства не доносятся звуки, характерные для поврежденной цилиндропоршневой группы или головки блока цилиндров (скрежет при нажатии на педаль газа, металлический стук, глухие удары с переменной частотой).
- Вибрация и постоянные удары по кузову, локализованные в днище. Вместе с громким выхлопом появление стуков указывает на обрыв гофры или секции труб.
Диагностика технического состояния глушителя проводится на смотровой яме или на гидравлическом подъемнике. Поэтому чаще всего, самостоятельная диагностика невозможна.