Дальнобойщик – профессия не просто важная и достойно оплачиваемая, но еще и очень романтичная. Тысячи километров дорог, комфортная кабина крупного грузовика, постоянно меняющиеся пейзажи за окном, новые страны и города – неудивительно, что многие мужчины мечтают стать дальнобойщиками!
Опытные водители знают, что оснащение тахографами необходимо, чтобы трудиться на законных основаниях, отсутствие приборов учета и контроля может привести к достаточно жестким штрафным санкциям со стороны правоохранительных органов. Помимо установки тахографа, водителю, планирующему начать работу на европейских магистралях, нужно позаботиться и о решении ряда других вопросов, не менее значимых.
Первые шаги
Итак, в самом начале своего профессионального пути, нужно позаботиться о следующем:
- Получение водительского удостоверения с категориями “C” и “CE”;
- Оформление загранпаспорта;
- Отработка навыков по вождению седельного тягача с прицепом. Если личной возможности тренировки нет, опыт отсутствует, можно попробовать связаться с транспортными организациями, некоторые из которых готовы сформировать двойные экипажи, где один водитель является своего рода наставником, а второй – перенимает навыки;
- Оформление документов. Сделать это нужно еще до пересечения границы европейского государства. Как минимум, требуется чип-карта для устройства учета и контроля, но лучше – ADR. Да, ADR не обязателен, но он значительно повышает шансы на трудоустройство, демонстрирует профессионализм водителя, подтверждает, что он умеет обращаться с грузами повышенных классов опасности;
- Изучение иностранного языка. Не нужно сразу стремиться к высокому уровню, на первое время хватит базовых фраз, наиболее часто используемых в работе. Остальные знания придут постепенно;
- Поиск рабочего места. При поиске можно использовать как специализированные порталы, так и социальные сети. Нужно учитывать, что при планировании работы в Польше, письмо должно подаваться строго на польском языке. Не нужно стесняться рассылать множество писем, наоборот, чем больше отправлений, тем выше шанс на положительный ответ;
- Учет времени работы. По закону, нельзя работать более 15 часов в сутки, нужно строго следовать режиму отдыха и вождения, эта информация фиксируется тахографом, пренебрежение законом чревато как личными штрафами, так и взысканиями с транспортной компании, руководство которой вполне может расторгнуть договор со слишком трудолюбивым сотрудником;
- Перед подачей заявок рекомендуется изучить специальные порталы о работодателях, почитать отзывы на профильных сайтах. Если отзывы о компании отсутствуют, или ее вообще не удается найти по названию, это явный повод насторожиться, высок риск мошеннических действий.
Как не столкнуться с мошенничеством
К сожалению, нередки ситуации, когда руководство затягивает с официальным оформлением нового водителя, однако, уже отправляет его в рейс. В такой ситуации рекомендовано немедленное обращение в трудовую Инспекцию, подача судебного иска, заявление в Трудовую Солидарность. Если не начать сразу бороться за свои права, значительно увеличивается риск депортации, при этом, решение о депортации принимается государственными органами, так что честно заработанных денег увидеть не получится.
Как настроиться на позитивный лад
При всех достоинствах, работа дальнобойщиком утомительна, сопряжена с длительным нахождением вне дома, в отрыве от близких. Чтобы не столкнуться с депрессией, нужно стараться правильно питаться, например, даже в придорожных кафе заказывать не гамбургеры, а полноценные обеды с салатом. Опасность представляет и малоподвижный образ жизни, как можно чаще стоит останавливаться, разминаться.