12.83°С

Важно

22 июня 2021 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Репутация и имидж компании – с чего начать брендинг?

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Формирование имиджа компании — задача, которая должна быть в списке приоритетов каждого руководителя. Позиционирование бренда — это больше, чем логотип, который идентифицирует компанию, продукт или услугу. Сильный имидж бренда создает доверие потребителей и стабильность на неспокойных и конкурентных рынках. В этом не сомневаются крупные бренды. Разве не стоит воспользоваться их опытом? 

Что формирует имидж компании? 

Большинство предпринимателей и владельцев малого бизнеса не задумываются об имидже своего бренда, пока с ним не возникнет проблема. На этом этапе обычно необходимо внедрить  антикризисное управление, чтобы спасти ситуацию. Между тем формирование репутации — важная часть маркетинговой стратегии. Лучший способ создать и поддержать сильный имидж бренда — это междисциплинарный подход. Интегрированная маркетинговая стратегия означает использование для этой цели как собственных средств массовой информации, так и платных средств. Последовательный брендинг на всех платформах может увеличить доход до 23%. 

Для формирования имиджа компании необходимо выполнить несколько требований. Первый шаг — определить целевую аудиторию, которая состоит из множества внешних и внутренних групп, включая: 

  • клиентов, 
  • партнеров,
  • сотрудников. 

Определяя свою аудиторию, необходимо быть очень конкретными. Каждая  целевая группа, которой компания адресует свое сообщение, должна быть точно определена. Только это позволяет создать эффективную маркетинговую стратегию, которая будет напрямую отвечать уникальным потребностям клиентов. Следующим шагом будет определение важнейших бизнес-целей. Формирование имиджа компании без знания краткосрочных и долгосрочных бизнес-целей неэффективно и тратит ценные ресурсы. 

Имидж бренда должен нравиться покупателям и выражать наиболее важные отличительные черты компании и преимущества продукта. Для этого нужно разработать ключевые сообщения, а затем сопоставить их с аудиторией. Ключевые сообщения — это самые важные идеи, которые аудитория оставит после взаимодействия с брендом.  

Влияние сотрудников на формирование имиджа компании 

Развитие бренда предполагает комплексный и многоуровневый подход к тому, чтобы показать миру, что представляет собой компания. В нем объясняется, как ее продукты доставляются клиентам и каковы их впечатления от них. Стратегия также включает в себя «почему», лежащее в основе решений клиентов о покупке. Что еще более важно, развитие бренда, обогащенное формированием имиджа компании, помогает выделиться среди конкурентов. Создает узнаваемый бренд, к которому становятся лояльными покупатели. Компании в любой отрасли должны помнить о своих клиентах, но также важно привлекать сотрудников к формированию имиджа компании. 

Это имеет смысл: если частью идентичности бренда является то, как клиенты получают продукт или услугу, сотрудники, которые их доставляют — в режиме реального времени или после сборки — несомненно, влияют на весь процесс. Исследование, проведенное компанией Employer Brand International, показывает, что 84% компаний считают, что четко определенная стратегия является ключом к достижению их целей по созданию бренда. Другими словами, пора начать обучать всех сотрудников бренду и стратегии. Компания несет ответственность за то, чтобы предпринимаемые действия соответствовали обещанию. В конечном итоге сотрудники должны следовать стратегии и представлять бренд клиентам. 

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter