0.83°С

Важно

22 февраля 2021 ГТРК «Кузбасс»

Смайлы и эмодзи в сообщениях: трансляция эмоций на расстоянии

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Разговор лицом к лицу — это не просто слова, а целый ряд невербальных сообщений, таких как выражения лица, язык тела, мимика. Когда человек общается с собеседником с помощью современных средств связи, таких как мессенджеры или электронная почта, речь легко неверно истолковать. Поэтому при непрямом общении стоит научиться использовать смайлы, эмодзи и новомодные каомодзи, которые добавят эмоционального заряда сообщениям.

Проблемы в эффективном общении на расстоянии

Общение с использованием современных технологий имеет один огромный недостаток. Не видя и не слыша своего собеседника, трудно уловить его намерения и настроение. Человек не знает, шутит ли его собеседник, а может он злится или грустит.

Правильная интерпретация сообщений может быть затруднительна, потому что на самом деле возможны различные варианты. Люди не могут распознать намерения друг друга удаленно, и сообщения могут означать совершенно разные ситуации. 

Как были созданы первые эмоции?

Проблема выражения эмоций при непрямом общении была замечена в 1982 году профессором Скоттом Фальманом, американским преподавателем информатики. Однажды в онлайн-чате вуза, где он работал, появилась информация об опасной аварии. Кто-то пошутил, что один из лифтов в школе был загрязнен ртутью в результате неудачного эксперимента. Большинство людей поняли шутку, основанную на предыдущих постах. Однако не все. Некоторые участники чата поверили предупреждению и были уверены, что лифт действительно загрязнен ртутью. Поэтому они избегали лифта на своем пути и продолжали распространять слухи о смертельной опасности.

Скотт Фалман оценил удачную шутку, но в то же время увидел в ней угрозу. Повторяющиеся шутки могут заставить игнорировать реальную угрозу в будущем. В какой-то момент будет сложно угадать, является ли информация, отображаемая в чате, очередной шуткой или реальным сигналом об угрозе здоровью и жизни.

Поэтому Скотт Фалман предложил как-нибудь пометить сообщения. Его путь был очень простым. Сообщения в юмористическом или саркастическом тоне должны были быть отмечены символом: -) Сообщения, не являющиеся шутками, а реальная информация об опасности, или другие серьезные объявления предлагалось отмечать символом: – (

Согласно этому, именно так были созданы первые смайлы. Они оказались простым, но эффективным способом показать эмоции и намерения. Их использование стало популярным в университетском чате, и пользователи начали использовать «смайлы» при общении на других сайтах. Таким образом, первые смайлы были популяризированы в Интернете и онлайн-общении.

Зачем использовать смайлики и эмодзи?

Исследователи в области киберпсихологии указывают, что смайлы влияют на людей так, как если бы они действительно видели улыбку или грусть своего собеседника. После почти 40 лет использования смайлов мозг человека научился распознавать смайлики и реагировать на них так же, как и на настоящие человеческие эмоции.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter