-15.17°С

Важно

06 января 2022 ГТРК «Кузбасс»

Стоит ли менять головку блока цилиндров самому или необходимо обратиться за помощью к профессионалам?

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

В конструкцию любого ДВС входит головка блока цилиндров, и эта деталь может быть как монолитной, так и изготавливаться для каждого цилиндра в отдельности. Чаще всего ГБЦ собой представляет цельную деталь, которая устанавливается в верхней части силового агрегата. Между головкой цилиндров и двигателем устанавливается специальная прокладка, благодаря которой удается достичь абсолютной герметичности места соединения двух элементов. Зачастую головка блока цилиндров изготовлена либо из чугуна, либо из алюминиевого сплава.

Устройство ГБЦ

В конструкцию головки блока цилиндров входят следующие элементы:

  • втулки клапанов (направляющие);
  • маслосъёмные колпачки;
  • крышка;
  • прокладка под крышку;
  • прокладка между двигателем и головкой;
  • болты крепления;
  • шпильки;
  • гайки;
  • прокладка, которая устанавливается между передней крышкой и самой деталью;
  • пробка заливной горловины;
  • клапанные седла.

В головке двигателя также установлены один или несколько распределительных валов, клапаны, клапанные пружины, толкатели, гидрокомпенсаторы. Корпус ГБЦ имеет масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости, и срок службы запчасти до капитального ремонта примерно такой же, как у двигателя. Нередко случается, что из-за некачественного топлива либо из-за нарушений правил эксплуатации силовой установки, ГБЦ выходит из строя. Заменить этот узел можно в гаражных условиях.

Как заменить самостоятельно?

Чаще всего демонтаж головки требуется в том случае, когда пробита прокладка между головкой и блоком цилиндров. Замена ГБЦ может понадобиться, если существенно увеличился расход моторного масла, и это происходит не по вине ЦПГ.

Чтобы заменить ГБЦ, необходимо проделать следующие действия:

  1. Отсоединить АКБ.
  2. Снять верхнюю защиту двигателя.
  3. Слить антифриз.
  4. Слить масло.
  5. Снять ремень генератора.
  6. Демонтировать генераторную установку.
  7. Отсоединить проводку и топливные шланги.
  8. Отсоединить шланги вакуумного усилителя тормозов и охлаждающей жидкости.
  9. Снять воздушный фильтр и впускной коллектор.
  10. Отсоединить трос или тягу газа.
  11. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  12. Снять ременной привод ГРМ (на некоторых моделях ДВС может быть установлена цепь).
  13. Демонтировать шкив механизма газораспределения.
  14. Отсоединить провода высокого напряжения.
  15. Снять крышку головки блока цилиндров.
  16. Ослабить по всему периметру болты, благодаря которым ГБЦ крепится к блоку.
  17. Выкрутить все болты и демонтировать запчасть.

Также необходимо снять прокладку, и тщательно очистить привалочную поверхность. Установка новой головки начинается с установки новой прокладки, после чего сборка двигателя производится в обратном порядке. Протягивать ГБЦ необходимо по схеме, указанной в инструкции для двигателя. Для протяжки нужно использовать тарированный инструмент, и затягивать болты с рекомендуемым моментом.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
[wbcr_php_snippet id="186805"]