Причал – конструкция для швартовки плавательных средств. Пирсы бывают нескольких типов, при этом важно, чтобы они соответствовали ряду требований. Строительство причалов можно заказать на этом сайте.
Разновидности
Причальные конструкции бывают грузовыми и пассажирскими. По конструкции сооружения делятся на следующие виды:
- набережные;
- пирсы;
- рейдовые.
Причалы-набережные строят у береговой линии, и они считаются ее продолжением. Если набережная представлена в виде каменной иди железобетонной стенки, то это сооружение считается причальной стенкой. При наличии выносной площадке на сваях конструкция называется причалом с оторочкой.
Причал-пирс – это эстакада или стенка, идущая в акваторию. Рейдовые конструкции выходят в акваторию и соединяются с побережьем мостом или трубопроводом.
Причалы бывают стационарными и плавучими. Первый представляет собой капитальный объект, зафиксированный на местности. Его делают в виде сплошных стен и на сваях. Плавучие пирсы держатся на воде благодаря закону Архимеда.
Причалы должны строиться с учетом следующих норм:
- Требуется достаточная площадь, сплошной настил. Это необходимо для беспрепятственного доступа к судам, их обслуживанию, эксплуатации.
- На «дорожке» пирса должно помещаться 2 и более человек.
- Важно, чтобы пространство между соседними причалившими судами было не меньше 1 м.
- Конструкции должны быть надежно смонтированы. Требуется качественное крепление судов.
- Конструкция не должна иметь острых выступов, которые могут травмировать людей или повредить плавательное средство.
- На видном месте должен быть спасательный круг.
В причалах должны быть устройства, обеспечивающие безопасную швартовку. Это причальные пушки. Именно за них суда крепятся к пирсу. Чтобы не допустить повреждения плавательного средства, к причалу фиксируются кранцы. Могут использоваться мешки с мусором, покрышки, резиновые изделия.
Выбор конструкции
Причалы отличаются типом и конструкцией. При выборе типа пирса обязательно нужно учитывать следующие характеристики:
- тип и параметры судов;
- береговая линия;
- особенности дна водоема;
- глубина и перепады.
Возведение причалов ложится на специализированные компании, которые занимаются мостостроительной деятельностью. Это делается со строительством порта, поскольку причальная конструкция взаимосвязана с терминалом.