13.83°С

Важно

13 января 2022 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Влияние музыки на подсознание человека

Share on vk
Share on odnoklassniki

Как музыка влияет на человека

В отличие от фильмов и видеороликов, которые мы воспринимаем визуально и обрабатываем, музыка имеет еще большее воздействие на нас. Она воспринимается на уровне чувств.

За всю историю человечества не было столько песен, мелодий и музыкальных композиций как сейчас. Но по факту это не просто набор ритмичных звуков, а полноценный посыл информации, который остается в человеке на уровне подсознания. Сейчас нас везде окружает музыкальное сопровождение: фильмы, поездка в транспорте или вы можете просто слушать музыку бесплатно на любимом сайте. Мы везде слышим мелодии, которые влияют на нас и это не просто предположения параноика, а доказанный учеными факт.

Особенности воздействия музыки на человека

Влияние звуков и музыки на подсознание человека изучается не первое десятилетие мировыми психологами. На эту тему написано множество книг и научных статей. Достоверно сказать, что прослушивание определенной композиции сможет побудить человека, на определенные действия никто не может.

Все же, точно можно сказать, что звуки оказывают воздействие на наш мозг. В первую очередь, музыка влияет на участки мозга, отвечающие за поведение, координацию движений, внимание и даже планирование дальнейших действий.

Влияние музыки на подсознание человека

Зная это, мелодии можно использовать в качестве помощника в работе. Так медленные и тихие мотивы позволяют улучшить концентрацию и внимание при решении проблем, музыка в этот момент способна задерживать время. Быстра и динамическая музыка высокой громкости действует точно наоборот.

Шум и его воздействие

Исследователи говорят, что фоновый шум может настроить человеческий мозг на абстрактное мышление и креативный режим. В силу этого много творческих личностей часто можно встретить за работой в общественных местах, таких как парки, летние площадки, открытые кафе и другие.

Феномен синестезии

Не так давно ученые открыли нейрологический феномен под названием синестезия. Он обусловлен тем, что при раздражении одной когнитивной или сенсорной системы происходит непроизвольный отклик других сенсорных систем. Данный феномен детально изучал американский психолог Ч. Спенс. Ученый установил, что музыка и звуки способны влиять на вкусовые рецепторы, соответственно может меняться восприятие настоящего вкуса еды. Он провел такие эксперименты:

  • при включении звука хруста чипсов, все участники исследования отметили, что чипсы стали вкуснее;
  • так же он с помощью музыки вкус пива кажется лучше;
  • этюды фортепиано смогли повысить восприятие сладости.

Правильно подобранная музыка способна усиливать сладость, горечь и кислоту продуктов. Данные эффекты используют в своих целях при создании рекламных роликов различных продуктов питания.

Музыка, звуки и шумы оказывают серьезное влияние на человека каждый день. При прослушивании определенных композиций люди могут ощущать мурашки по коже. Такой эффект невозможно достичь от просмотра картин или фильмов.

Музыка и маркетинг

Маркетологи давно используют фоновые звуки для удержания клиентов в своих заведениях. Если человеку удобно, комфортно и музыка им нравиться, то они дольше проводят время в торговых центрах, кафе или ресторане. Но как только она выходит на первый план – мешает общению или комфортному нахождению, люди сразу покидают такие места.

Предприниматели отлично понимают, что правильно подобранная музыка — это такой же важный аспект, как и дизайн, ассортимент продукции, обслуживание. Медленные и тихие мотивы удерживают клиентов и мотивируют на покупки. Молодежные заведения, наоборот, должны использовать более ритмичную музыку. Все это позволяет продавать больше. На этот счет написано огромное количество статей, которые утверждают, что это реально работает.

Share on vk
Share on odnoklassniki

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в ВКонтакте и Telegram

Share on vk
Share on odnoklassniki
[wbcr_php_snippet id="186805"]

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем