11 августа 2020 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Меню: история появления

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Если вы работаете в ресторанном бизнесе, то наверняка знаете, как важно иметь грамотно составленное и оформленное меню. Меню – это гораздо больше, чем перечень предлагаемых блюд. Зачастую это важная имиджевая составляющая заведения (здесь https://rest-menu.com/ можно заказать перевод меню на английский язык). А задумывались ли вы когда-то над тем, как, когда и почему появилось ресторанное меню? Скорее всего, едва ли. Это довольно интересно, поэтому позвольте рассказать вам об истории его возникновения.

Меню: путешествие во времени

Итак, давайте совершим путешествия во времени и пространстве – для начала отправимся на тысячелетие назад в Китай. Есть теория, согласно которой именно в Поднебесной появился первый прообраз известного нам сегодня меню. Связано это в том числе с тем, что китайцы умели делать бумагу. Также археологические раскопки свидетельствуют, что аналог меню существовал и в Древнем Египте: ученые находят глиняные таблички, на которых были перечислены разные блюда.

Максимально схожее с существующим сегодня меню появилось, конечно же, во Франции. Доподлинно известно, что при дворе французского короля Карла IX (XIV век) делали специальные карточки с перечислением блюд, которые будут подаваться Его Величеству на завтрак, обед и ужин. Такие же карточки готовили для гостей, посещавших королевские балы и праздники.

Menu и ? la carte

Немного этимологии. Существует 2 слова, обозначающих одно и то же: “menu” и “ ? la carte”.

Слово «меню» имеет латинское происхождение: латинское “minutus” переводится как «что-то небольшое». Упомянутые небольшие карточки с перечислением блюд для французского короля и его гостей вполне соответствовали значению латинского слова.

? la carte – это французский вариант того же, вошедший в обиход в конце XVIII – начале XIX века. Дело обстояло следующим образом: для ресторанов, коих во Франции во все времена было много, было довольно затратно изготавливать много бумажных меню. Рестораторы начали выставлять грифельные доски – la carte – при входе в ресторан с перечислением предлагаемых блюд. Эти доски использовали не только в качестве перечня блюд, но и в качестве наружной рекламы. Поэтому рестораторы, соревнуясь между собой в красоте и оригинальности оформления la carte, нередко нанимали настоящих художников.

Художественное оформление меню

Когда стоимость печати меню снизилась, стала расти популярность печатных меню. Их оформлению продолжали уделять большое внимание – многие известные художники (Ренуар, Тулуз-Лотрек, Пикассо) с удовольствием брались за оформление ресторанных меню. Многие российские художники, например, Васнецов или Бенуа, выполняли подобные заказы для ресторанов Петербурга и Москвы. Правда такие меню приносили не всем посетителям ресторанов, а только самым почетным гостям.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter